Полномочия Контрольно-счетной палаты Нелидовского городского округа Тверской области определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», решением Нелидовской городской Думы от 27.02.2019 № 94-1 «О принятии Устава Нелидовского городского округа Тверской области», решением Нелидовской городской Думы от 17.04.2019 № 104-1 «О создании Контрольно-счетной палаты Нелидовского городского округа Тверской области». В соответствии с разделом 5 Положения о Контрольно-счетной палате Нелидовского городского округа Тверской области, утвержденного решением Нелидовской городской Думы от 17.04.2019 № 104-1: 1) КСП Нелидовского городского округа осуществляет следующие основные полномочия: — контроль за исполнением бюджета муниципального образования Нелидовский городской округ Тверской области (далее – местный бюджет); — экспертиза проектов местного бюджета; — внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; — организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; — контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нелидовского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нелидовскому городскому округу; — оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Нелидовского городского округа; — финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нелидовского городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нелидовского городского округа, а также муниципальных программ; — анализ бюджетного процесса в Нелидовском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; — подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Нелидовскую городскую Думу и Главе Нелидовского городского округа Тверской области (далее – Глава Нелидовского городского округа); — участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; — иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Нелидовского городского округа Тверской области и нормативными правовыми актами Нелидовской городской Думы, в том числе: а) принятие участия в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов Нелидовского городского округа, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Нелидовском городском округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Нелидовского городского округа; б) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования муниципального имущества Нелидовского городского округа в рамках реализации программ и планов развития Нелидовского городского округа; в) подготовка и внесение в органы местного самоуправления Нелидовского городского округа предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; г) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; д) экспертиза проектов изменений в решение о местном бюджете; е) осуществление контроля за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Нелидовского городского округа (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды); ж) осуществление контроля за правильностью определения облагаемой базы (объекта) для исчисления и уплаты в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Нелидовского городского округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. 2) Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП Нелидовского городского округа: — в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Нелидовского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нелидовского городского округа; — в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.