Полномочия Контрольно-счетной палаты Нелидовского муниципального округа Тверской области определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», решением Нелидовской городской Думы от 20.11.2024 № 58-2 «О принятии Устава Нелидовского муниципального округа Тверской области», решением Думы Нелидовского муниципального округа от 18.12.2024 № 83-2 «О переименовании Контрольно-счетной палаты Нелидовского городского округа Тверской области и о внесении изменений в решение Нелидовской городской Думы от 17.04.2019 № 104-1 «О создании Контрольно-счетной палаты Нелидовского городского округа Тверской области». В соответствии с разделом 5 Положения о Контрольно-счетной палате Нелидовского муниципального округа Тверской области, утвержденного решением Думы Нелидовского муниципального округа от 18.12.2024 № 83-2: 1) КСП Нелидовского муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия: — организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Нелидовского муниципального округа Тверской области (далее – местный бюджет) а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации; — экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей; — внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; — проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; — оценка эффективности формирования муниципальной собственности Нелидовского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); — оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Нелидовского муниципального округа; — экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нелидовского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Нелидовского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нелидовского муниципального округа, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Нелидовского муниципального округа; — анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нелидовском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; ‑ проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Нелидовского муниципального округа и Главе Нелидовского муниципального округа; — осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Нелидовского муниципального округа; — оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нелидовского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Нелидовского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты; — участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; — иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Нелидовского муниципального округа Тверской области и нормативными правовыми актами Думы Нелидовского муниципального округа, в том числе: а) принятие участия в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов Нелидовского муниципального округа, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Нелидовском муниципальном округе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Нелидовского муниципального округа; б) подготовка и внесение в органы местного самоуправления Нелидовского муниципального округа предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; в) экспертиза проектов изменений в решение о местном бюджете; г) осуществление контроля за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Нелидовского муниципального округа (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды); д) осуществление контроля за правильностью определения облагаемой базы (объекта) для исчисления и уплаты в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий Нелидовского муниципального округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; е) осуществление контроля за законностью формирования и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальными бюджетными учреждениями Нелидовского муниципального округа. 2) Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП Нелидовского муниципального округа: — в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Нелидовского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нелидовского муниципального округа; — в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.